Основные операции
- Экспорт — вывоз товаров за границу.
- Импорт — ввоз товаров из заграницы.
- Торговый баланс — разность экспорта и импорта.
Основные показатели торговли
- Объем — сумма экспорта и импорта всех стран.
- Товарная структура — номенклатура международной торговли.
- Географическая структура — основные страны экспортеры и импортеры.
Экспорт и импорт
Конкурентные преимущества
- Торговля зависит от внутреннего спроса: чем больше сходства между структурами внутреннего спроса двух стран, тем потенциально выше интенсивность торговли между ними.
- Международная торговля может объясняться стремлением фирм снизить издержки за счет увеличения рынка сбыта.
- Объем торговли между двумя странами зависит от экономического размера стран и расстояния между ними: чем больше страны и чем ближе они друг к другу — тем больше объем торговли между ними.
Регулирование внешней торговли
- Тарифные меры — взимание импортных налогов при пересечении товаром границы.
- Нетарифные меры — меры неценового характера, которые используются для ограничения импорта. К ним относятся запрещение импорта, импорт под государственным контролем, лицензирование и квоты.
- Внутренние меры — меры регулирования, применяемые к импортному товару после того, как он оказался на внутреннем рынке. К ним относятся технические нормы и стандарты, требования к маркировке и упаковке.
Экономическая роль тарифа
Правила многосторонней торговой системы
- Защита национального рынка с помощью тарифов. Страны могут защищать свои внутренние рынки только с помощью тарифов и на разумно низком уровне.
- Снижение и связывание тарифов. Страна должна постепенно снижать тарифы и связывать их — принимать многостороннее обязательство не повышать тариф.
- Режим наибольшего благоприятствования, РНБ — режим импорта товаров и услуг, предоставляемых одной страной какой-либо другой стране, должен быть немедленно и без условий распространен на все остальные страны-члены ВТО.
- Национальный режим — импортный товар после уплаты таможенных пошлин и других импортных взносов должен получать такие же условия обращения на внутреннем рынке, что и товары, произведенные внутри страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий